Ильязова Наталия Юрьевна, воспитатель

ЭССЕ «Каким должно быть сотрудничество ДОУ и семьи в период пандемии СOVID-19»

В условиях пандемии COVID-19 жить и работать всем пришлось по-новому. Всех участников образовательного процесса - родителей и детей, педагогов ДОУ, коснулись эти изменения и каждый из нас вынужден был приспосабливаться и находить возможности поддерживать привычный ритм жизни.

Это новый этап развития образовательной сферы. У многих родителей на повестке дня вопрос – чем занять ребенка дома в период карантина?

Воспитатель в первую очередь должен помочь родителям настроиться на совместную работу дистанционно, так как воспитатель общается с ребенком через маму или папу. Воспитатель должен грамотно  провести беседу проявить себя осознанными, внимательными и понимающими, стать для родителей источником вдохновения на новые, интересные дела, партнером, союзником.

Как организовать дистанционные занятия с детьми дошкольного возраста?

Образование ребенка в дистанционном режиме в домашних условиях требует соблюдения некоторых правил:

1.Необходимо продумать, где удобнее всего расположить место для занятий с ребенком.

2. Необходимо наладить с ребенком диалог, дружелюбное и уважительное общение.

3. Объяснить ребенку, что в условиях самоизоляции можно играть-это так же, как в детском саду, только дома! Ведь это же интересно, играть по-новому!

4. Важно соблюдать режим дня (время бодрствования и сна, время образовательной деятельности, приема пищи и т.д.).

5. В конце дня очень важно обсудить с ребенком успехи и неудачи и продумать планы на следующий день.

На страницах в соцсетях воспитателя или совместных интернет ресурсов воспитателя и родителей можно  разместить рекомендации для родителей с детьми в период самоизоляции: -как в период пандемии, находясь на самоизоляции, -не паниковать? -как совместно с детьми преодолевать трудности? -Как продолжать постигать новое и радоваться жизни? И т.д.

Сидеть дома можно и нужно с пользой для организма!  Воспитатель должен  предложить физкультминутки и динамические паузы в домашних условиях. Разработать здоровьесберегающий упражнения, в котором рассматривается создание целостной, эффективно действующей модели взаимодействия педагога  с родителями в вопросах сохранения и укрепления психического, физического и социального здоровья детей посредством здоровьесберегающих технологий. Здоровая семья-здоровые дети! осознанное отношение семьи к здоровому образу жизни в целом.

Дети творят, проявляя свои таланты! Воспитатели должны уметь  общаются с родителями и детьми дистанционно, используя социальные сети  Instagram.com, Facebook.com, WhatsApp  разные варианты занятости от элементарных до нетрадиционных техник рисования, лепки, аппликации, направленные на художественно-эстетическое развитие детей. Обучающие фильмы, развивающие мультфильмы, различные эксперименты, совместно с родителями в домашних условиях, на развитие познавательно-исследовательской деятельности, проектной деятельности, технической направленности.  Проводить  конкурсы по различным направления.

Даже в условиях пандемии COVID-19 есть положительные моменты и это тесное общение родителей со своими детьми. Но все, даже самое плохое, когда-нибудь кончиться. Сейчас детские сады работают для детей и родителей. Ведь даже самые внимательные, терпеливые, идеальные родители не могут и не смогут в полной мере удовлетворить потребность ребенка дошкольника в общение со сверстниками. Детям дошкольного возраста очень важно находиться в постоянном общении, в социуме для полноценного развития, для адаптации к жизни в это не простое время и воспитатель должен приложить все свои усилии, чтобы у ребенка все получилось.

10 февраля 2021 в 09:06

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.