Ильязова Наталия Юрьевна, воспитатель
ЭССЕ «Каким должно быть сотрудничество ДОУ и семьи в период пандемии СOVID-19»В условиях пандемии COVID-19 жить и работать всем пришлось по-новому. Всех участников образовательного процесса - родителей и детей, педагогов ДОУ, коснулись эти изменения и каждый из нас вынужден был приспосабливаться и находить возможности поддерживать привычный ритм жизни. Это новый этап развития образовательной сферы. У многих родителей на повестке дня вопрос – чем занять ребенка дома в период карантина? Воспитатель в первую очередь должен помочь родителям настроиться на совместную работу дистанционно, так как воспитатель общается с ребенком через маму или папу. Воспитатель должен грамотно провести беседу проявить себя осознанными, внимательными и понимающими, стать для родителей источником вдохновения на новые, интересные дела, партнером, союзником. Как организовать дистанционные занятия с детьми дошкольного возраста? Образование ребенка в дистанционном режиме в домашних условиях требует соблюдения некоторых правил: 1.Необходимо продумать, где удобнее всего расположить место для занятий с ребенком. 2. Необходимо наладить с ребенком диалог, дружелюбное и уважительное общение. 3. Объяснить ребенку, что в условиях самоизоляции можно играть-это так же, как в детском саду, только дома! Ведь это же интересно, играть по-новому! 4. Важно соблюдать режим дня (время бодрствования и сна, время образовательной деятельности, приема пищи и т.д.). 5. В конце дня очень важно обсудить с ребенком успехи и неудачи и продумать планы на следующий день. На страницах в соцсетях воспитателя или совместных интернет ресурсов воспитателя и родителей можно разместить рекомендации для родителей с детьми в период самоизоляции: -как в период пандемии, находясь на самоизоляции, -не паниковать? -как совместно с детьми преодолевать трудности? -Как продолжать постигать новое и радоваться жизни? И т.д. Сидеть дома можно и нужно с пользой для организма! Воспитатель должен предложить физкультминутки и динамические паузы в домашних условиях. Разработать здоровьесберегающий упражнения, в котором рассматривается создание целостной, эффективно действующей модели взаимодействия педагога с родителями в вопросах сохранения и укрепления психического, физического и социального здоровья детей посредством здоровьесберегающих технологий. Здоровая семья-здоровые дети! осознанное отношение семьи к здоровому образу жизни в целом. Дети творят, проявляя свои таланты! Воспитатели должны уметь общаются с родителями и детьми дистанционно, используя социальные сети Instagram.com, Facebook.com, WhatsApp разные варианты занятости от элементарных до нетрадиционных техник рисования, лепки, аппликации, направленные на художественно-эстетическое развитие детей. Обучающие фильмы, развивающие мультфильмы, различные эксперименты, совместно с родителями в домашних условиях, на развитие познавательно-исследовательской деятельности, проектной деятельности, технической направленности. Проводить конкурсы по различным направления. Даже в условиях пандемии COVID-19 есть положительные моменты и это тесное общение родителей со своими детьми. Но все, даже самое плохое, когда-нибудь кончиться. Сейчас детские сады работают для детей и родителей. Ведь даже самые внимательные, терпеливые, идеальные родители не могут и не смогут в полной мере удовлетворить потребность ребенка дошкольника в общение со сверстниками. Детям дошкольного возраста очень важно находиться в постоянном общении, в социуме для полноценного развития, для адаптации к жизни в это не простое время и воспитатель должен приложить все свои усилии, чтобы у ребенка все получилось. 10 февраля 2021 в 09:06
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.